Телефон: +38 098 797-33-99

Замовлення зворотного дзвінка

Залишіть свій телефон і ми передзвонимо у зручний для вас час!

Замовлення зворотного дзвінка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Напилення пінополіуретану (ППУ) та полісечовини
Утеплення пінополіуретаном
Енергозберігаючі технології

Распространение электромобилей угрожает спросу на нефть

Компания Carbon Tracker выпустила онлайн калькулятор, с помощью которого можно рассчитать, насколько распространение электромобилей приведет к сокращению потребления нефти в глобальном масштабе.

С помощью инструмента «EV Oil Displacement Tool» можно оценить вероятное влияние на спрос на нефть различных сценариев внедрения электромобилей. Он позволяет по-разному комбинировать три переменные: количество электромобилей в мировом парке, среднегодовой рост пробега на электромобиль, среднегодовой темп роста эффективности двигателя внутреннего сгорания.

Сначала посмотрим на структуру потребления нефти, в том числе в рамках транспортного сектора:

Carbon Tracker отмечает, что прогнозы распространения электрического транспорта, публикуемые нефтегазовыми корпорациями, являются весьма консервативными. Например, если взять планы развития только китайских автопроизводителей и концерна Volkswagen, они в сумме превзойдут цифры из сценариев нефтяников и газовиков, а ведь еще существует масса других производителей. По расчетам Carbon Tracker, прогнозы нефтегазовых гигантов на 70-250% скромнее, чем плановые показатели автомобильной индустрии.

Авторы рассматривают новейшие сценарии МЭА, ОПЕК, BP, ExxonMobil, BNEF, собственный сценарии (CTI) и ряд других.

Обзор прогнозов темпов распространения электромобилей представлен на следующем графике:

Опубликованное исследование свидетельствует, что распространение электромобилей может остановить рост потребления нефти на земле во второй половине 2020-х годов («пик нефти»).

Как показано на графике, в самом агрессивном сценарии от Carbon Tracker прогнозный рост потребления нефти от МЭА полностью перекрывается снижением потребления в результате распространения электромобилей в 2027 году.

При этом, разумеется, количество электромобилей в мировом парке – это основная (из вышеуказанных трёх) переменная, определяющая объемы сокращения потребления нефти.

Что касается роста километража пробега на электромобиль, обусловленного распространением моделей совместного использования и другими факторами, расчёты авторов показывают, что при самом высоком темпе роста этого пробега (4% в год), для снижения потребления нефти на 1 млн баррелей в день к 2030 г потребуется всего 48,9 млн. электромобилей (речь идёт о вкладе только данного фактора — без учета других).

Расчёты Carbon Tracker говорят, что при самых оптимистичных на сегодняшний день прогнозах развития электрического транспорта потребление нефти может снизиться на 8 млн баррелей в день еще до 2030 года.

Последние инвестиции нефтяников подтверждают, что сырьевые компании всерьез воспринимают риски распространения электромобилей и хотят «оседлать волну». И BP, и Shell уже приобрели крупные активы в секторе технологий зарядки электромобилей.